Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Задать вопрос в Администрацию Сеченовского муниципального района
Правительство Нижегородской области
Статистика посещений
Яндекс.Метрика

Ссылки
Скажи НЕТ! Зарплате в конверте
Скажи НЕТ! Зарплате в конверте
Бюджет для граждан
Муниципальные финансы
Карта доступности объектов интернет-портала «Жить вместе»
МБУК «Краеведческий музей им. И.М. Сеченова»
Органы опеки и попечительства
Финансовое просвещение населения
Контрольно-надзорная деятельность
«Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»
«Осторожно, мошенники!»
Портал государственных услуг Российской Федерации
Госконкурс
Единый реестр доменных имён
Общественные помощники
ГБУЗНО «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»
Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области
Национальный антитеррористический комитет
Портал поддержки предпринимательства
О состоянии межнациональных и этноконфессиональных отношений
Всероссийский фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче
Официальный сайт полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
Официальный интернет-портал правовой информации
Личный кабинет стороны исполнительного производства
Банк данных исполнительных производств
Муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Сеченовского муниципального района
Работа в России
Статистика Сеченовского района
Портал малого и среднего предпринимательства Нижегородская область
Управление образования, делам молодежи и спорта
Оценка деятельности руководителей
Госуслуги
Законодательное собрание
Администрация Нижнего Новгорода
Городская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской области
Полпред президента в ПФО
Обеспечение безопасности населения и территорий

06.07.2017Независимая оценка пожарных рисков или аудит пожарной безопасности

Независимая оценка пожарных рисков или аудит пожарной безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Российской Федерации разработана концепция создания системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности (НОР).
Концепция представляет собой систему взглядов на проблемы создания и развития системы НОР.
Независимая оценка пожарного риска или пожарный аудит проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты и экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска.
Порядок получения экспертной организацией добровольной аккредитации устанавливается МЧС России.
С принятием Федерального Закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Тех. регламент) и Постановления Правительства РФ от 07.04.09 г. № 304 "Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска" собственнику предоставляется выбор: либо его объект, как и раньше, останется под надзором пожарной охраны, либо он будет обслуживаться, на договорной основе аудиторской организацией.
В случае установления соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами о технических регламентах и нормативными документами по пожарной безопасности, путем проведения НОР. собственник получает Заключение о независимой оценке пожарного риска на срок не более 3 лет.
В соответствии с Тех. регламентом, каждый объект защиты (здание, сооружение, технологические установки, оборудование и т. п.) должен иметь Систему обеспечения пожарной безопасности, отвечающую заданным нормам пожарного риска.
В ст. 6 указанного закона определены условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, при этом собственник объекта сам принимает решение о выполнении того или иного условия:
1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Если собственник объекта, по каким - либо соображениям, не желает или не может выполнить предложенное мероприятие, например: Монтаж дорогостоящей автоматической системы пожаротушения; увеличение ширины коридора или дверных проемов эвакуационных выходов и т.д., он может с помощью расчетов пожарного риска доказать что его объект находится в пожаробезопасном состоянии и привести в качестве доказательства те технические решения, которые он принял для достижения этого.
Таким образом, приводится в действие механизм, при котором собственник, непосредственно заинтересован в приведении своего объекта в пожаробезопасное состояние и поддержании должного противопожарного режима.
Следует отметить, что оценка пожарного риска - это проведение соответствующих расчетов по специально утвержденным методикам, с помощью которых можно определить, соответствует или не соответствует риск тем значениям, которые установлены Тех. регламентом.
Если на объекте выполняются все требования пожарной безопасности (своды правил, государственные стандарты и другие нормативные документы в области пожарной безопасности), то расчет по оценке пожарного риска не требуется. При этом расчеты по оценке пожарного риска могут входить в состав НОР.
В силу действующего Административного регламента МЧС России по исполнению государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС России от 30.1Е2016 №644 объекты, получившие положительное заключение НОР не могут планироваться к проведению плановых проверок в течение срока действия НОР. При этом, планы проверок на предстоящий год органами ФГПН подаются в прокуратуру не позднее 1 сентября и в случае представления заключения НОР после 1 сентября, то объект может быть запланирован к проведению проверки.
Также, если объект запланирован к проведению проверки и непосредственно перед ней будет представлено заключение НОР, проверка будет проведена. Также при наличии НОР внеплановые проверки будут проведены.
Но, в случае наличия на объекте защиты расчетов пожарного риска (в том числе в составе НОР), инспекторами проверяются правильность принятых организацией, проводившей расчеты исходных данных и в случае правильного их применения проверяется выполнение на объекте требований Федерального закона от 22.08.2009 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390.
Орган ГПН не вправе оценивать полноту и достоверность заключения НОР на объекте надзора.
В случае не соответствия исходных расчетных данных фактическим обстоятельствам на объекте инспектором по пожарному надзору выносится мотивированное решение о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска и проверяется выполнение на объекте защиты требований всех нормативных документов по пожарной безопасности.
Проводить НОР имеют право экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке МЧС РФ и имеющие соответствующее свидетельство.
Информацию по вопросам, связанным с проведением независимой оценкой пожарного риска, а также список организаций аккредитованных в области проведения аудита пожарной безопасности, можно получить в отделе надзорной деятельности и профилактической работы по Сеченовскому району.

Главный государственный инспектор
Сеченовского района по пожарному надзору
А.С. Игнатьев

Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»